Дошкольники – народ любознательный, а исследовательская деятельность позволяет стимулировать детей к познанию окружающего мира. На этот раз объектом для исследования стали снег и лёд. По сценарию ребятам прислали письмо и подарочный пакет. Как выяснилось, всё это подарки Зимы. В письме – зимние загадки, а в пакете (ребятам хотелось, чтобы там оказались конфеты!) два пластиковых стаканчика со снегом и льдом. Но этот подарок их не огорчил, они с интересом занялись исследованием свойств снега и льда. Определяли цвет, прозрачность, поведение в воде, узнали и про другие особенности этих природных объектов.
А в итоге дети сделали важный для себя вывод, что снег и лёд – это вода, но только при особых условиях, которые зимой являются естественными в природе. А находясь на прогулке, они наблюдали снежный покров и обращали внимание на образование гололёдного явления.